Содержание
В среде отечественных автомобилистов наибольшее распространение получили штампованные диски стальные как наиболее подходящие по своей прочности для наших дорог. К единому мнению в вопросе, какие диски лучше, литые или штампованные, владельцы авто придти не могут.
Плюсы и минусы литых автомобильных дисков
Литые диски в основном отливаются из алюминия, реже – из магниевых сплавов. Их основным очевидным преимуществом является эффектный внешний вид. Автомобиль смотрится презентабельней, если оснащён подобным литьём. Литые диски намного легче, чем стальные, что значительно снижает нагрузку на подвеску и положительно влияет на управляемость машиной. Маркировка не зависит от их вида, а диаметр обозначается так: r13, r14, r15, r16, r17, r18.
Тем, кто решает, какие лучше приобрести диски, стоит знать о некоторых особенностях изготовления литых деталей. Дело в том, что в процессе производства, после отливки, они проходят процесс закаливания, в результате чего становятся твёрдыми и хрупкими. И поэтому, в отличие от стальных, при сильном ударе они не сгибаются, а трескаются и лопаются.
- имеют эстетичный вид;
- легко чистятся;
- не подвержены коррозии;
- не нужны колпачки;
- улучшают управляемость;
- снижают нагрузку на подвеску;
- у них лёгкий вес.
Совет! При всех их достоинствах, решая вопрос, какие диски r13, r14, r15, r16, r17, r18 лучше, следует не забывать, что литые предназначены для хороших дорог. И именно поэтому, учитывая качество наших дорожных покрытий, отечественные водители выбирают классику – штампованные диски.
В чём кроется популярность штамповок
Стальные (классические) штамповки давно снискали свою популярность благодаря неоспоримым плюсам:
- дешевизна;
- прочность;
- простота изготовления;
- возможность ремонта.
- сравнительно большой вес, который отрицательно сказывается на управляемости;
- низкую сопротивляемость коррозии, которая влияет на внешний вид и ведёт к разрушению штамповки;
- внешнюю непривлекательность.
Несмотря на имеющиеся недостатки, классику диаметром 13, 14, 16 и других размеров продолжает массово производить «АвтоВАЗ» и прочие производители в странах СНГ и за его пределами. Что касается последнего пункта, то его легко исправить, применив небольшой тюнинг.
Тюнинг штамповки
Покраска штамповок предполагает наличие:
- краскопульта;
- компрессора;
- краски;
- растворителя;
- наждачной бумаги.
Покраска штамповок всегда начинается с диагностики. На дисках диаметром 13, 14, 16 и прочих не должно быть повреждений и грязи. Они обрабатываются наждачной бумагой, тщательно моются, сушатся и обезжириваются.
Сначала наносится грунтовка в 2-3 слоя, которую после того, как она засохнет, надо отшлифовать наждачной бумагой. Следующим шагом идёт покраска штамповок. С помощью краскопульта наносится 2-3 слоя краски, для этого лучше всего подойдёт акриловая. После этого штамповку можно покрыть лаком.
Большим спросом у владельцев авто пользуются также хромированные штамповки. Это защитно-декоративное покрытие стоит довольно недёшево.
Полезное! Хромированные диски обладают хорошими защитными свойствами в случае, если толщина слоя составит от 20 до 50 мкм. Более тонкий слой не защитит от коррозии.
В первом случае на сталь накладывается твёрдый хром. Толщина покрытия 10-300 мкм, что делает хромированные диски более твёрдыми и износостойкими.
Во втором случае на сталь накладывается слой никеля, затем – слой меди, следующим слоем – никель полублестящий, далее – никель блестящий и, наконец, слой прозрачного хрома, который защищает никель от потускнения. Особое внимание уделяется полировке – это длительный и трудоёмкий процесс. Хромированные штамповки придают автомобилю неповторимость и презентабельность.
Как подобрать колпаки на штамповку
Чтобы улучшить внешний вид авто со штамповкой, многие прибегают к недорогому виду тюнинга – устанавливают колпачки. С ними любое транспортное средство будет выглядеть более эстетично, так как они прикроют ржавчину. Кроме того, ступичные колпачки послужат защитой для тормозной системы от пыли и грязи. Колпаки подбираются в соответствии с диаметром диска 13, 14, 16… дюймов. Изделия различаются по дизайну:
- открытые;
- закрытые.
Открытые колпаки имеют различные фигурные отверстия, сквозь которые видны диски r13, r14, r16, r17, r18. В связи с этим их лучше использовать для чёрных штамповок. Закрытые защитные крышки имеют плавные формы и минимум отверстий. Такие колпачки улучшают аэродинамику машины и лучше защищают штамповки r13, r14, r16, r17, r18 от попадания грязи. Помимо этого, закрытые колпачки лучше чистятся и моются.
Хомуты надо продеть в отверстия, которые имеют колпачки и диски r13, r14, r15, r16, r17, r18. Чтобы правильно подобрать колпак для вашего автомобиля, следует не забывать об основных моментах:
- колпачки на колёса 13, 14, 16… дюймов подойдут для любых стандартных дисков таких колёс;
- для автомобилей ВАЗ имеется огромный выбор защитных крышек диаметром r13, r14, r15, r16, r17, r18;
- подбирая колпаки на ВАЗ 2121 Ниву лучше остановиться на защитных крышках производства ВАЗ, так как они идеально подойдут по своей конструкции и прочно сядут на Ниву;
- владельцам иномарок можно приобретать колпачки 13, 14, 16… дюймов у официальных дилеров или выбирать других производителей защитных крышек диаметром r13, r14, r16, r17, r18;
- открытые колпаки диаметром 13, 14, 15, 16… дюймов будут эффектнее смотреться на чёрных колёсных дисках с таким же диаметром (13, 14, 16… дюймов);
- если вы приобретаете крышки с выпуклым дизайном, то об этом стоит помнить при парковке машины.
Справка! В сложных условиях парковки автомобиля в городских условиях, часто приходится ставить машины впритирку к бордюру. При этом можно повредить колпаки, выходящие за пределы плоскости колёс.
Штамповка на ВАЗ 2121 Нива и Рено Сандеро
Родная штамповка ВАЗ – это наиболее разумный вариант для установки на ВАЗ 2121 Ниву. Этот внедорожник имеет штампованные стальные диски с шинами, маркировка которых – 175/80r16 и 185/75r16. Кроме того, на Ниву допускается установка штампованных, литых и кованых дисков r15.
Штампованные диски отлично подходят для разных марок отечественных и импортных автомобилей, в том числе и Рено. Невысокая цена, надёжность и прочность, которые отличают штамповку, снискали популярность у владельцев Рено Сандеро.
Пятидверный хэтчбек – одна из самых популярных у отечественных автолюбителей моделей Рено с 2014 года выпускается на ВАЗ. Диски для Рено Сандеро имеют диаметр r14, r15. Штамповка ВАЗ диаметром r13, r14, r15, r16, r17, r18 отлично подойдёт для автомобилей, сошедших с его конвейера, а также для прочих транспортных средств.
Расшифровка маркировки дисков
Выбирая автомобильные диски, не каждый понимает, что обозначает маркировка, расположенная на ободе. Расшифровка этих кодов проста и указывает на параметры дисков. Проще всего разобраться на конкретном примере. Итак, маркировка выглядит таким образом: 5 1/2 J×13 H2 5/112 ET 39 d57.1. Что же обозначает этот код?
- 5 1/2 J – ширина колеса в дюймах.
- 13 – диаметр обода. Для одного и того же авто может быть разным в зависимости от диаметра шин.
- ЕТ 39 – это вылет, зависящий от ширины обода. Чем меньше величина, тем шире колёсная база.
- D1 – диаметр ступичного отверстия.
- H2 – указывает на двойной хамп на полках обода, удерживающих бескамерную шину. В зависимости от типа, маркировка такая: CH, H, H2, FH,AH.
- 5/112 – количество и диаметр расположения крепёжных деталей.
После этих пояснений маркировка колёсных дисков кажется не такой уж и сложной, теперь её можно с лёгкостью прочитать. К примеру, маркировка 5J x 13 ET 29 4/98 DIA=58,6 отличается обозначением диаметра. Допустима и такая кодировка: 6.5 J x 14 CH 4/100 ET35 57,1 или 5J×16 H2 5/100 ET 39 d57.1 – их расшифровка не вызовет затруднений.
«Подбирая диаметр «стальных колес», часто неверно считают, что буква «r» в маркировке r13, r14, r17, r18 обозначает радиус. На самом деле, буква «r» (r13, r14, r17, r18) означает, что резина имеет каркас радиального типа, а цифра (13, 14, 16…) – это посадочный диаметр. В маркировке дисков нет «r», а указывается величина диаметра посадки в дюймах (… 14, 16…).»
Полезное видео
Посмотрите наглядно как своими руками восстановить старые штампованные диски: