Среди антикоррозийных средств защиты днища автомобиля заслуженной популярностью пользуется грунтовка битумная. Эстетические характеристики таких составов невысоки, но для днища авто на первый план выходят такое качество покрытия, как устойчивость к воздействию влаги, песка, мелких камней.
Преимущество использования резино-битумного материала для антикоррозийной защиты автомобиля
Антикоррозийная защита днища автомобиля заключается в нанесении на его поверхность мастики, в основе которой битум, смола или каучук. Битумная мастика состоит из следующих компонентов:
- вяжущее битумное вещество;
- наполнители.
Битумная антикоррозийная мастика для днища авто обладает массой достоинств.
- Высокая эластичность, которая сохраняется и в холодное время года.
- Обеспечивает долговечность и надежность покрытия.
- Для нанесения состава на днище автомобиля не требуется дополнительного оборудования. Если отсутствует подъёмник, можно воспользоваться смотровой ямой гаража.
- Доступная цена. Мастики стоят несколько дешевле защитных средств активного типа.
Информация! Расход состава на м2 всегда указывается на упаковке. Но это лишь приблизительное представление о том, сколько грунтовки потребуется на 1 м2.
Расход на 1 м2 зависит от впитывающей способности поверхности и количества наносимых слоёв. Обычно битумная грунтовка наносится на внешние кузовные конструкции авто в 2-3 слоя. А еще количество израсходованного материала зависит от квалификации мастера – опытный специалист использует меньшее количество грунтовки.
Расход материала зависит и от его консистенции. Также расход на м2 будет разным при работе кистью, штапелем или краскопультом. В среднем, расход битумной грунтовки такой: 1 ёмкости (15 литров) обычно достаточно для обработки 50 м2.
Особенности и характеристики каучуковых составов
Резино-битумные мастичные материалы представляют собой смесь, в состав которой входят:
- жидкая резина (каучук);
- битумный раствор;
- пластификаторы.
Помимо прочего, резино-битумные мастики поддерживают рабочий температурный режим, имеют высокую стойкость к воздействию солевых реагентов, отлетающих мелких камней и песка.
Резинобитумные защитные материалы имеют достаточно невысокую стоимость.
Самым распространённой из резино-битумных грунтовок является мастика Kerry.
Мастика Kerry служит дополнительной противошумной изоляцией, прекрасно поглощая звуки. Её можно наносить на заводские покрытия. Высокоэластичная мастика Kerry обладает значительной степенью адгезии и износостойкости. Антикоррозийная смесь имеет улучшенные прочностные характеристики.
Достоинства битумно-полимерных грунтовок для машины
Битумно-полимерная грунтовка «Кордон» представляет собой композицию из специального битума, синтетической смолы, пластификатора, наполнителей и ингибиторов коррозии.
Интересное! Антикор «Кордон», после нанесения его на днище автомобиля и полного высыхания, образует гидрофобное воскоподобное покрытие чёрного цвета. Состав обладает высокими адгезийными и защитными свойствами.
Этап работы | Процесс выполнения |
Очищение поверхности | Начинать работу следует с очистки днища автомобиля от загрязнений и ржавчины. Хорошо просушить. «Кордон» можно наносить поверх остатков покрытий, сохранивших прочное соединение с днищем. |
Подготовка грунта | Перед применением «Кордон» следует тщательно перемешать. Рабочая вязкость достигается разбавлением сольвентом или уайт-спиритом. Можно использовать и другие растворители. |
Обработка поверхности | Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. |
Условия | Работы должны проводиться на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. |
Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
Справка! Он выпускается в жестяных банках, в баллончиках и евробаллонах. Стоимость битумно-полимерной грунтовки несколько выше, чем резино-битумных составов.
Отзывы покупателей про использование каучуковой смеси
Аноним2465668: “Эта ядерная смесь не затвердевает никогда. Пропитает все микротрешинки и ржавчину, не давая распростр. дальше. С УСЛОВИЕМ, ЧТО ВЫ СМЕШИВАЕТЕ ВСЕ ТРИ КОМПОНЕНТА! Вонять будет год. Так что не советую заливать это в пороги, не говоря уже о внутренней части автомобиля.”
Владимир: “Достоинства: Отличная мастика. Наносится равномерно. Отлично восстанавливает заводскую антикоррозийную обработку и обладает звукоизоляционными свойствами. При нанесении образует однородный глянцевый слой черного цвета.”
Алексей Б.: “Мастика реально работает на твёрдую четвёрочку. Мне очень понравились наносить на днище автомобиля. Пятно нанесения не распыляется в разные стороны, сохнет быстро. После применения около месяца не слезла. Застывает в виде резины.”
Александр: “Отличная адгезия с образованием практически ровного слоя, который быстро выветрился. Наносил в 3 слоя на замятый, слегка поцарапанный порог, слой получился упругим, думаю будет ударопрочным, а следовательно и антикор стойким. Написано что применять надо от +10 до +30, распылял в +3 – полет нормальный. Все схватилось на ура. Спасибо производителю.”
Полезное видео чем разбавить полимерный антикор
Наглядно посмотреть как и чем развести мастику для обработки авто можно на следующем видео: