Содержание
- 1 Демонтаж фары и подготовка к ремонту
- 2 Как почистить и чем протереть отражающую часть оптики
- 3 Способ первый восстановления – металлизированный скотч
- 4 Способ второй восстановления зеркального покрытия – фольга и клей
- 5 Протираем, чистим оптику и применяем зеркальную пленку
- 6 Способ четвертый – хромирование отражающей поверхности в домашних условиях
- 7 Полезное видео
В процессе эксплуатации машины часто выходят из строя отражатели фары. Это одни из наиболее уязвимых элементов оптики. С течением времени они тускнеют и выгорают. Существует множество видов рефлекторов для автомобиля. Они различаются строением и формой, но выполняют одну и ту же функцию. Они создают единый поток света из лучей, образованных лампой.
Демонтаж фары и подготовка к ремонту
Для начала нужно добраться до испорченного отражателя. Демонтируем и разбираем оптику автомобиля. Работать придется филигранно, так как фары начинены большим количеством мелких деталей. Для Лады модели 2114 делаем это следующим образом.
- Снимаем накладку над радиатором.
- Откручиваем болты со стороны бампера и радиатора.
- Отсоединяем штекеры, фару и гидрокорректор.
- Вынимаем корректор из гнезда.
- Откручиваем болты в задней части фары ВАЗ.
- Извлекаем фару и снимаем с общего крепления.
Осматриваем снятый источник света. Насколько сильно повреждение?
Информация! Часто случается, что оптика модели 2114 уже не подлежит восстановлению.
В этом случае единственно верным решением может быть покупка нового осветительного элемента. Штатными фарами для автомобилей ВАЗ прошлых поколений являются:
- фары фирмы Bosch;
- фары фирмы «Киржач».
Их несложно найти в продаже в интернете. При этом до сих пор бушуют споры на тему, какие линзы лучше для модели 2114? Плюсы и минусы есть у продукции и того, и другого производителя.
Для поколения 2114 можно найти и неоригинальную оптику. Это фары тайваньского и китайского производства. Они дешевые и симпатичные на вид, но уступают в качестве штатным экземплярам.
Справка! Если характер повреждения рефлектора невелик, можно улучшить состояние оптики своими руками. Для этого демонтированную фару разбирают и действуют одним из проверенных способов.
Как почистить и чем протереть отражающую часть оптики
- Кисточкой для акварельных красок аккуратно без нажима протираем зеркальный отражатель фары от пыли.
- Берём тарелку, наполняем дистиллированной водой, которую можно купить в любом автомобильном магазине.
- Чистящее средство для посуды добавляем несколькими каплями в тарелку.
- Перемешиваем всё кисточкой. Берём бутылку с распылителем и заполняем нашим раствором.
- Наносим через распылитель наш раствор на отражатель и дожидаемся 1 минуту.
- Затем повторяем операцию с кисточкой, плавно и без давления чистим зеркальную поверхность.
- Промываем деталь чистой дистиллированной водой.
- Сушим бытовым электрофеном до полного высыхания в горизонтальном положении- отражателем вниз.
Способ первый восстановления – металлизированный скотч
Для этого подойдет бытовая духовка или строительный фен. В первом случае деталь помещаем в духовку на 15-20 минут при температуре 75 градусов. После нагревания элементы будут легко отделяться от фары.
Сам рефлектор можно аккуратно подковырнуть отверткой или ножом. Затем фару надо помыть, почистить и просушить. Следующий шаг – приобретение зеркального скотча в магазине. Материал обладает нужными нам свойствами. Он устойчив к колебаниям температуры, надежно держится и просто клеится на поверхность.
Отмеряем необходимые куски скотча по форме рефлектора. Отрезаем. Обезжириваем днище фары и своими руками приклеиваем на изделие. На этом восстановление рефлектора первым способом завершено. Можно собирать деталь и устанавливать на место. Такой отражатель служит довольно долго.
Способ второй восстановления зеркального покрытия – фольга и клей
Если вы готовы потратить время на качественный ремонт рефлектора, запаситесь терпением. Работа тонкая и скрупулезная. Но результат может превзойти все ваши ожидания.
Закупаем фольгу и эпоксидный клей. Перед нанесением покрытия предварительно разобранную фару чистим и обезжириваем. Приступаем к подготовке выкроек из бумаги. Здесь нужно быть внимательным. Прикладываем бумагу на внутреннюю часть фары вашего ВАЗа и тщательно размечаем заготовки перед обрезкой. Вырезаем нужные полоски фольги по форме.
Полезное! Промазываем детали клеем, накладываем и разравниваем фольгу. После покрытия выжидаем максимально возможное время до начала сборки фары.
Когда смола высохнет, работа по восстановлению отражателя завершена.
Протираем, чистим оптику и применяем зеркальную пленку
Этот способ похож на реставрацию отражающего покрытия фары с помощью металлизированного скотча. Разница в том, что мы используем уже более профессиональный материал. Это зеркальная пленка. Выбор пленок на рынке не мал. Восстановление можно провести любым материалом. Наиболее подходящим считается продукция фирмы Oracal (номер 351 или 352).
Он же обладает прекрасными отражающими свойствами. Это значит, что после ремонта фара ВАЗ будет светить практически так же, как новая. Материал долго не отклеится. Для восстановления рассматриваемой фары ВАЗ таким способом необходимо:
- снять и разобрать фару;
- почистить и обезжирить зеркальную поверхность рефлектора;
- с помощью строительного скотча подготовить макеты для выкройки;
- расчертить и нарезать пленку по макету;
- наклеить на отражатель полоски пленки, одновременно подогревая ее феном;
- разгладить и натянуть материал, тонкой иголкой удалить пузырьки.
Для рифленых деталей лучше использовать хром. Их можно аккуратно подкрасить хромированной краской из баллончика. Даем рефлектору просохнуть, и готово!
Способ четвертый – хромирование отражающей поверхности в домашних условиях
«Жидкий хром» не способен долго выдерживать температуру свыше 60 градусов. Материал нестабилен. Легко стирается пальцами. Более надежный вариант, чем хром – термостойкое покрытие. Оно способно выдерживать нагрев от 120 до 300 градусов по Цельсию. Практически не изнашивается.
Хорошо себя проявила и акриловая или алкидная краска с повышенной устойчивостью к температурам. При желании на рынке можно найти и специальную краску для окрашивания отражателей фар. Она дороже, но избавит вас от головной боли с выбором материала.
У красок есть один минус. После того как покраска завершена, вы заметите, что отреставрированная фара светит не так ярко, как соседняя. Это объясняется тем, что краски обладают низкими характеристиками светоотражения. С другой стороны, изо всех существующих способов, этот – самый простой.
Почистить, протереть обезжиривателем, окрасить хромом из баллончика, просушить. После завершения работ рефлектор будет блестеть, как новый. Пожалуй, это все, что можно сделать с фарой самостоятельно. Если вы не обладаете опытом, лучше обратиться к специалистам. Но только к проверенным.
Часто можно увидеть рекламу с гарантией 100% восстановления стекла отражателей. Это обман. Для таких работ требуются очень дорогие оптические покрытия. Сделать это можно с помощью алюминия или серебра. Серебро, в силу дороговизны, применяется только в лазерной технике.
Справка! Алюминий требует особой технологии магнитного распыления в вакуумной установке.
Ясно, что такая установка есть не во всех мастерских. Да и стоимость работ превысит стоимость новой фары для такого транспортного средства, как ВАЗ 2115.
Вывод: восстановить отражатель для бюджетного авто выгоднее самостоятельно. Мы рассмотрели, как это осуществить на примере модели 2115.
Если вы владелец дорогостоящей машины, не поскупитесь на покупку новой фары. Она будет светить лучше и прослужит дольше.
Полезное видео
Посмотрите наглядно, как почистить, помыть и восстановить отражатель фары своими руками: